Sps-Sng.ru » Бизнес идеи » Частный детcкий сад по франшизе — открытие по федеральной программе

Частный детcкий сад по франшизе — открытие по федеральной программе


Открытие частного детского садика — непростая задача. Многие предприниматели натурально «горели» на таком бизнесе. Однако, если все же есть желание запустить собственное дело именно в таком направлении, рекомендуется обратиться к франшизе.

{banner_gazprombank}

Актуальность детского сада в обществе

Любой человек, имеющий 1 или нескольких детей, с уверенностью скажет, что детские сады просто необходимы. Данные заведения помогают молодым мамам и папам выйти на работу после декретного отпуска и приносить дополнительный доход в семью, которого порой так не хватает. Однако те же родители смогут подтвердить, что ситуация с муниципальными учреждениями в России весьма плачевна. В большинстве случаев группы детсада забиты до отказа. Постановка ребенка в очередь проводится буквально сразу же после рождения, чтобы к 1,5 годам был хотя бы шанс оказаться в числе «избранных».

Важно! По статистике, на 100 мест в детском саду приходится порядка 106-108 детей. Разумеется, в первую очередь попадают те малыши, у которых есть социальные привилегии (воспитывает мать-одиночка, семья военного и так далее).

Кроме того, сами сады порой находятся в весьма плачевном состоянии. В большинстве случаев в муниципальных учреждениях ремонты и замены окон в группах проводятся за счет все тех же родителей. Все эти факты говорят о том, что частные садики порой оказываются просто необходимы, чтобы родители могли не беспокоиться о своем чаде, а возвращаться к трудовой деятельности. Однако и в этом вопросе статистика показывает весьма неутешительные цифры. Для предпринимателей, которые занимаются созданием частного детсада, шанс окупиться и остаться в дальнейшем на плаву, весьма невелик. В большинстве случаев из 100 новых открывшихся частных садов, только 10 проходят тяжелый период и существуют более 2 лет. Остальные же закрываются из-за недостатка клиентов, и финансирования. Более надежный вариант в данном случае — это открыть детский сад по франшизе. Здесь статистика выглядит более позитивной. Использование известного и проверенного бренда приводит к тому, что планку в 2 года проходит 90 % предпринимателей.

Преимущества открытия франшизы детского сада

Код рекламного блока

Частный детский садик — франшиза, которая имеет массу нюансов и юридических тонкостей. Тем не менее, не лишено большого количества преимуществ. К существенным плюсам франчайзинга относится:

  • Франчайзи получает готовую и рабочую схему ведения бизнеса. Если говорить о детских садах, то она крайне необходима, поскольку всю ответственность придется нести перед родителями, которые порой относятся к вопросу содержания и проведения досуга своих детей весьма строго.
  • Затраты будут существенно меньше. Разумеется, начальные инвестиции никто не отменял. Однако спустя определенное время они будут существенно сокращаться именно потому, что бизнесмену не нужно будет самостоятельно методом проб и ошибок разрабатывать собственную стратегию ведения дела.
  • Поддержка со стороны основной компании. В первую очередь это выражается в объяснении основных юридических тонкостей, помощи в оформлении сопутствующих разрешений и документации. Кроме того, компания проводит широкую маркетинговую рекламу, ведь успешное открытие нового заведение под их логотипом — это выгодно.
  • Использование проверенного и известного бренда. Франшиза отличается именно тем, что бизнесмен приобретает имя, которое уже заработало свою аудиторию. Соответственно, не нужно будет тратить время на дополнительную раскрутку.
  • Очень часто франшиза детского сада помогает с поиском и обучением сотрудников. Поскольку разговор идет о малышах, брать кого попало и принимать на работу нельзя. Если заведение специализированное (например, с логопедическим уклоном), то потребуется проведение обучающих курсов.
Важно! Несмотря на то, что разговор идет о частном заведении, получение государственной субсидии и поддержки в данном вопросе также возможно. Все дело в том, что детсады признаются социально значимыми заведениями.

Особенности работы по франшизе

Перед тем, как обращаться к франшизе и заключать соглашение, предпринимателю рекомендуется четко определить для себя, какой именно формат заведения он планирует открыть. Существует несколько типов детских садов:

  • Стандартный формат. По данному типу предусматривается пребывание малышей в заведении на протяжении 8-10 часов. Имеется питание, образовательные и развлекательные программы.
  • Мини формат. Обычно малыши находятся в таких садах по 3-4 часа. Питания нет, но установлены развлекательные мероприятия.
  • Развлекательные и развивающие заведения. Обычно имеют определенную направленность, например танцы, рисование и так далее. В такие сады родители приводят детей всего на 1-2 часа.
  • Игровой центр, также место кратковременного пребывания (1-2 часа). Ребенка в таких местах оставляют, чтобы родитель мог заняться своими делами, не беспокоясь за чадо.

Франшиза детский садик подразумевает открытие любого из вышеуказанных форматов заведения. Разумеется, в зависимости от специфики, к помещению и персоналу будут предъявляться свои отдельные требования. Какой именно вариант будет использоваться, выбрать предстоит самому предпринимателю.

Условия франшизы детского сада

Код рекламного блока2

Условия во многом зависят от того, к какой компании в конечном счете решит обратиться предприниматель. Кроме того, имеет большое значение формат открывающегося заведения. В большинстве случаев установлены паушальный взнос и роялти. Их размер в каждом отдельном случае будет разниться. Однако в любом случае франчайзи потребуется предоставить определенный пакет документации. К ней относятся:

  • Договор аренды или выписка о наличии в собственности нежилого помещения.
  • Заключение от Санэпидемстанции о соответствии помещения установленным стандартам.
  • Заключение от пожарной службы.
  • Лицензия на ведение преподавательской деятельности.
  • Подтверждение наличие личных финансовых средств на вступление во франшизу.
Важно! В некоторых случаях компания предлагает потенциальному партнеру помощь в получении сопутствующих разрешений. Как правило, пакет франшизы будет стоить дороже.

Требования к помещению и персоналу

Как уже было сказано, требования у франчайзера могут быть самыми разными. В качестве примера рассмотрен вариант, который устанавливается компанией MiniDomini:

  • Общая площадь помещения должна быть от 400 до 600 кв. м.
  • Обязательно наличие окон панорамного типа с разных сторон.
  • Местоположение или на первом этаже здания, или отдельно стоящая постройка.
  • Высота потолка не менее 3,5 метров.
  • Рабочая канализационная система, коммуникации и так далее.

Если говорить о персонале, то он обязательно должен быть квалифицированным. Не принимаются сотрудники, имеющие судимость или сомнительный трудовой стаж. Дополнительное повышение квалификации, методика ведения рабочих курсов и программ, проводится компанией франчайзером.

Требования к франчайзи

В первую очередь от франчайзи требуется наличие собственных денежных средств, необходимых для запуска франшизы. Кроме того, обязательно нужно любить детей и хотеть заниматься именно этим делом. Без желания и стремления никак не обойтись. Как правило, компании проверяют личность и деловую репутацию потенциального партнера. Отказ может поступить при наличии судимости или ведении сомнительной деятельности. Опыт ведения подобного рода деятельности приветствуется, но не всегда требуется от франчайзи.

{banner_kredit-alfa-bank}

Вложения и расходы

Начальные инвестиции могут варьироваться — показатели от 500-600 тысяч рублей до 1,5-2 миллионов. Все зависит от специфики ведения дела. Данные средства направляются на аренду помещения, проведение ремонтных работ, закупку мебели и оборудования, наем сотрудников. Что касается паушального взноса, то у некоторых компаний он устанавливается на показателе в 150-300 тысяч рублей. Ежемесячные отчисления варьируются в пределах 2-5 % от прибыли. 

Для справки! Если говорить об окупаемости, то все также зависит от формата и выбранного франчайзера. Средний показатель 2-3 года. Бывает и меньше.

Выгодно ли открывать детсад по федеральной программе

Как уже говорилось, детский сад — это социально значимое заведение, и его открытие может проводиться по федеральной программе (несмотря на то, что это частное заведение). В данном случае устанавливаются определенные субсидии и помощь со стороны органов местного самоуправления. Рентабельность у частных садов не настолько большая, всего 20-30 %. Однако, если работа ведется через франшизу, показатель может подняться до 50-60 %. Насколько выгодно открывать частный сад — решать каждому предпринимателю самостоятельно. Однако использование франшизы способно существенно снизить риски. Как показывает статистика, сотрудничество с проверенным брендом приносит больше результата и снижает затраты. Главное правильно подходить к выбору франчайзера и не доверять сомнительным компаниям.

Автор: admin
24-07-2023, 08:18
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Добавить комментарий

Лучшие предложения

Займы на карту
Займы с плохой кредитной историе
Рефинансирование кредита
Ипотека
Вклады
Расчетные счета
Дебетовые карты