Магазины одежды — то, что всегда будет приносить доход. По этой причине многие предприниматели начинают работать именно в этом направлении. Чтобы начать свой бизнес с минимальными рисками, рекомендуется сотрудничать с уже действующими компаниями под их брендом. Франшиза магазина детской одежды или для женщин, мужчин, беременных и молодежи — вариантов много.
{banner_kredit-alfa-bank}
Описание направлений франшизы магазина одежды
Франшиза магазина одежды по своему направлению может быть самой разной. Среди основных выделяются:
- Женская одежда. Данный вариант торговых точек всегда пользуется большим спросом, в особенности, если речь идет не только о качественной, но еще и о доступной продукции.
- Франшиза мужской одежды имеет меньшее количество потребителей, в особенности, если разговор идет исключительно про брендовый товар.
- Франшиза детского магазина — еще один беспроигрышный вариант, поскольку одевать своих чад родители будут всегда. Существуют дополнительные разделения, так например: точки с подростковым ассортиментом или для новорожденных.
- Еще одно направление — франшиза спортивной одежды. Достаточно выгодный вариант, если речь идет о проверенном и раскрученном бренде.
- Точки эконом-класса — также пользуются большой популярностью, в особенности в кризисное время.
Параметры выбора франшизы магазина одежды
Код рекламного блокаФраншиза одежды, вне зависимости от направления, часто отличается тем, что франчайзер не устанавливает для партнеров роялти и паушального взноса. Все дело в том, что основной компании выгодно присоединение и работа с новыми предпринимателями. Связано это с тем, что франчайзи будет проводить закупку товара у компании, а после продавать ее в своем городе. Соответственно, франчайзер всегда будет в плюсе. Прежде чем искать выгодный франчайзинг, стоит ознакомиться с данными. Параметры, на которые стоит ориентироваться:
- Ориентированность рынка. Что именно пользуется большим спросом у населения. Это могут быть франшизы модной одежды, вещи эконом-класса, детская, молодежная и так далее.
- Темпы развития данного направления бизнеса.
- Какая поддержка предоставляется конкретным франчайзером. Недостаточно просто получить возможность использовать бренд, основная компания должна предоставлять определенные пакетные условия.
Основные тенденции рынка
Франшизы брендовой одежды на текущий год переживают не самые хорошие времена. Разумеется, сказалось общее положение рынка и ситуация в стране и мире в целом. Однако, если говорить о направлении одежды в общем, данный формат за последние годы стал набирать большую популярность. Рассматривая ценовое распределение в отрасли, можно получить следующие данные:
- 12 % составляет высший ценовой сегмент, другими словами, класс люкс.
- 25 % — средний класс.
- 63 % — низкий сегмент (дешевые товары).
Даже несмотря на показатели, под большим ударом сейчас находится средний сегмент. Причина в том, что покупатели, даже пострадавшие от кризиса, но приобретавшие всегда только качественную одежду, не готовы отказаться от привычного бренда. Низший сегмент вообще с большим трудом соглашается перейти в другую (более дорогую) категорию.
Условия приобретения франшизы
Код рекламного блока2Франшиза женской или мужской одежды, а также детские и подростковые бутики, предъявляют к потенциальным партнерам свои индивидуальные условия. Как уже было сказано, в данном направлении компаниями крайне редко устанавливаются паушальный взнос и роялти, однако это не значит, что расходы будут небольшими. В первую очередь потенциальному партнеру потребуется подтвердить наличие собственных средств, которых хватит для аренды помещения, проведения ремонтных работ, закупки товара, выплаты заработной платы работникам и так далее. Второй момент — обязательно должно быть помещение. Каждая компания устанавливает свои стандарты по размерам и месту его положения. В среднем показатель может варьироваться от 100 кв. м и выше. Хорошо, если точка будет находиться в торговой центре. Сам партнер также должен соответствовать определенным стандартам:
- регистрация в качестве ИП или ООО;
- отсутствие судимости;
- не был участником процедуры банкротства.
Обязанности франчайзера
Также каждая компания устанавливает определенные стандарты услуг, которые входят в пакет франшизы. Среди основных выделяется:
- Предоставление разрешения на использование бренда.
- Маркетинговая и рекламная компания.
- Обучение для персонала и руководящего состава.
- Помощь с поиском необходимого помещения и так далее.
Финансовые вложения и сроки окупаемости
Франшиза одежды для молодежи или взрослых обязательно требует от предпринимателя определенные вложения. Усредненные показатели выглядят следующим образом:
- Первоначальный размер инвестиций от 1,5 млн. руб.
- Среднемесячная прибыль от 120 тыс.
- Период окупаемости 12-14 мес.
- Отсутствие убытков с 3 месяца работы.
- Рентабельность 25 %.
Лучшие предложения франшизы магазина одежды
Существует много вариантов самых разнообразных франшиз. При желании можно открыть отдел в торговом центре или ТРЦ. Если не прельщает подобный вариант, есть франшизы интернет-магазина одежды. Выбор во многом зависит от возможностей и предпочтений самого предпринимателя. Некоторые интересные примеры представлены ниже.
{banner_gazprombank}
Tom Farr
Франшиза молодежной брендовой одежды. На рынке компания существует с 1996 года, и пользуется большой популярностью у покупателей. Основные параметры франшизы:
- Паушальный взнос, роялти — отсутствуют.
- Вложения на открытие от 1,5 до 3 млн.
- Помещение 70-150 кв. м. в зависимости от формата магазина.
- Период окупаемости от 6 мес.
- Возможная накрутка 120-150 %.
«Форвард»
Магазины спортивной одежды «Форвард» в настоящее время имеют более 60 открытых точек в разных городах России. Для открытия потребуется иметь не менее 900 тыс. рублей, что для подобной сети является небольшим вложением.
«Солнечный миф»
Франшиза детской одежды — «Солнечный миф». Открылась в 2014 году в Перми. На текущий момент запущено 10 точек по стране. Условия:
- Инвестиции от 900 тыс. руб. до 1,8 млн.
- Окупаемость от 14 мес.
- Паушальный взнос и роялти отсутствуют.
«Анта Спорт»
Магазины спортивных вещей. В продажу поставляются варианты одежды и обуви, как на ребенка, так и на взрослого. Потребуется наличие собственных средств от 1,8 до 2,3 млн. Период окупаемости 16 мес. Как уже было сказано, продажа вещей — это выгодный вариант ведения бизнеса. Можно обратить внимание на франшизу «Планета одежды и обуви» или на любую другую, описанную ранее. В любом случае, начинать собственное дело при поддержке материнской компании несколько проще, и зачастую выгоднее. А набравшись опыта, уже можно пытаться продвигать собственный бренд.