Starbucks – это сеть кофейных точек, известных по всему миру. Можно предположить, насколько выгодно заниматься подобным делом. Если есть интерес развивать свой бизнес именно в этом направлении, можно присоединиться к франшизе. Однако следует помнить о многочисленных условиях и требованиях, которые предъявляет компания.
{banner_vivus}
О компании Starbucks
Компания Starbucks известна не только на Западе, но и в России. Основателями данной фирмы являются три друга: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Зигал. Что примечательно, ни один из них не жил в семье богачей или бизнесменов. Все они выросли в простых семьях, любили кофе и хотели его продавать. Свой первый магазин друзья открыли в 1971 году. Изначально в идею было вложено 6350 долларов, пять из которых друзья получили в кредит. Всем известный в настоящее время логотип в виде сирены был придуман художником Терри Хеклер. На текущий день компания является одной из самых известных. Логотип с сиреной способны распознать практически в любой точке земного шара.
Описание франшизы «Старбакс»
Код рекламного блокаStarbucks франшиза набирает свои обороты уже достаточно давно. Фактическим годом распространения бренда можно считать 1996. Именно тогда марка вышла за пределы США и обосновалась в Японии. В России франшиза «Старбакс» появилась весьма своеобразно и при скандальных обстоятельствах в 2004 году. Торговая точка была открыта под маркой и брендом сети, причем инициаторы не имели никаких разрешений и уж тем более не вступали во франчайзинг. Следует сказать, что ситуация накалилась до предела и закончилась судебными разбирательствами. Официально «Старбакс» кофе франшиза заключила соглашение с Российскими предпринимателями только в 2007 году. Первая точка появилась, разумеется, в Москве. На сегодняшний день компания ведет строгий контроль за тем, кто и как использует их бренд.
Выбор помещения
Основная компания при формировании новой франшизы предъявляет к соискателям определенный стандарт требований. В частности, это касается и помещения для открытия новой точки. Разговор идет не только об общей площади (не менее 60 кв. м). «Старбакс» франшиза устанавливает следующие дополнительные стандарты:
- Определенное местоположение для входных дверей. Они должны находиться или с южной или с восточной стороны. Делается это для того, чтобы посетители могли наслаждаться лучами, но при этом солнце не слепило в глаза.
- Конечный интерьер (даже если в помещении недавно был сделан ремонт) должен соответствовать установленным фирменным стандартам.
- В заведении может звучать только определенная подборка музыкальных композиций, которая также устанавливается правообладателем.
Основные требования к покупателю франшизы
Код рекламного блока2Франшиза кофейни «Старбакс» предъявляет потенциальным партнерам высокие требования, которым они должны соответствовать. Нельзя просто так купить франшизу и вести бизнес по своему усмотрению. Предпринимателю будет представлен четкий план действий, условия, правила выполнения и так далее. В данном случае франчайзи должен понимать, что придется следовать стандартам. Тем, кто не готов к подобному, лучше отказаться от франшизы.
Объем инвестиций
Сколько может стоить франшиза для потенциального партнера? На самом деле, начальные инвестиции будут весьма затратными. Необходимо иметь в запасе не менее 10-15 млн. руб. В эту сумму будет также входить стоимость:
- Строительных и ремонтных работ.
- Приобретение необходимого оборудования.
- Закупка мебели, оформление в стандартном оформлении.
- Обучение работников, выплата заработной платы и так далее.
Репутация
Предприниматель обязательно должен иметь хорошую репутацию. При этом должна быть известность в деловых кругах. За бизнесменом не должно числиться никаких незаконных действий. Плюсом будет, если уже имеется опыт в ведении подобного рода бизнеса.
Помещение
Как уже говорилось, помещение должно быть общей площадью не менее 60 кв. м. Кроме того, важно месторасположение. Самый оптимальный вариант – размещение точки в торговом комплексе. Однако это может быть и отдельно стоящее здание вблизи с деловым центром.
Соблюдение рецептов
Требования по соблюдению фирменной рецептуры являются одними из основных. В данной ситуации у партнеров нет права на эксперименты. Компания проводит обучение персонала, знакомит с фирменной рецептурой.
Стоимость франшизы и её окупаемость
Что примечательно, нигде нет информации о том, есть ли паушальный взнос и установлен ли роялти по франшизе «Старбакс». Обусловлено это тем, что некоторые моменты могут рассчитываться индивидуально. Что точно следует помнить франчайзи – первоначальные затраты будут внушительными.
Тенденции развития франшизы Starbucks
Несмотря на то, что компания в России появилась сравнительно недавно, она стремительно набирает обороты. Регулярно открываются новые точки не только в крупных городах, но и в регионах. Как показывает статистика, это достаточно выгодный вариант бизнеса, который требует от предпринимателя значительного вложения денег, но и с существенной отдачей.
{banner_tinkoff-bank}
Преимущества и недостатки франшизы Starbucks
Любая франшиза имеет свои положительные и отрицательные моменты. Если говорить о преимуществах Starbucks, то это:
- Бренд, о котором знает огромное количество потребителей.
- Полностью сформированный план ведения бизнеса, отработанная годами схема.
- Поддержка и обучение со стороны главной компании. Предоставление фирменных рецептов и так далее.
Разумеется, в бизнесе не обходится без недостатков. К ним можно отнести:
- Большие финансовые затраты на первоначальных этапах.
- Жесткие условия ведения бизнеса. Компания не допускает никаких экспериментов со стороны франчайзи.
- Стать партнером может далеко не каждый желающий. Необходимо соответствовать установленным требованиям.
Если предприниматель соответствует введенным стандартам и хочет заниматься данным направлением бизнеса, то сотрудничество со «Старбакс» – это выгодный вариант. О конечной сумме затрат лучше всего будет узнать непосредственно через компанию.