Sps-Sng.ru » Бизнес идеи » Как открыть туристическое агентство по франшизе

Как открыть туристическое агентство по франшизе


Франчайзинг – популярный способ ведения бизнеса, позволяющий даже небольшим туристическим агентствам работать без убытков в первый год после открытия. Франчайзинговые отношения выгодны крупным компаниям и клиентам.

{banner_tinkoff-bank}

Франчайзинг в сфере турбизнеса

Франчайзинг в туризме не менее популярен, чем в других сферах деятельности. Все дело в том, что даже честно обслуживающая клиентов маленькая компания не может выйти на приличный доход без сторонней помощи. Причина – недоверие со стороны населения к небольшим фирмам. Оно возникло после многочисленных банкротств туристических агентств. За бренд приходится доплачивать и франчайзи, и клиенту, но это надежно. Франшиза турагентства дает франчайзи возможность:

  • Пользоваться проверенной бизнес-системой. Ему не нужно разрабатывать собственные схемы ведения бизнеса, проверять их эффективность опытным путем.
  • Выбрать отрасль. С бизнесом, который ведет франчайзи можно ознакомиться заблаговременно.
  • Уменьшить риск. Если у франчайзи возникнет сложность с оплатой туров, возвратом клиентов из-за рубежа, крупный франчайзер в беде его не оставит.
  • Снизить затраты на рекламу и маркетинг. Известный бренд уже хорошо разрекламирован. Франчайзи остается только войти в «семью».
Важно! Присоединение к крупной компании в качестве франчайзи позволяет маленькой фирме с первых дней работы получать приличный доход. Отправившиеся в самостоятельное плавание компании в большинстве своем несут убытки и выходят на доход только к концу первого года работы.

Особенности открытия франшизы турагентства

Код рекламного блока

Перед тем как открыть турагентство по франшизе, важно узнать все об особенностях этого способа ведения бизнеса. Так, все существующие франшизы в туризме делятся на 2 категории:

  1. Те, что предлагают сетевые торговые агентства. Франшизы предлагают «Сеть магазинов горящих путевок», «Росс-Тур» и другие агентства. Им такое предложение позволяет расширяться при минимальных затратах. Опыт работы в выбранной сфере от франчайзи не требуется. Он самостоятельно может выбирать туроператора и продавать любые туры, открыв турагентство по франшизе.
  2. Те, что предлагают туристические операторы. Это, например, Pegas Touristic или Tez Tour. Менее выгодное для франчайзи предложение, поскольку связано оно с необходимостью реализовывать тур того оператор, который предоставил франшизу. Приобрести франшизу от туроператора сложно. Крупные фирмы предпочитают сотрудничать с уже зарекомендовавшими себя партнерами, число франчайзи, которое могут принять в «семью» ограничено. Туроператор требует от франчайзи следовать политике, продвигаемой агентством, выполнять план по количеству проданных туров. Но новичкам это даже выгодно, они получают работу и бесплатные туры, рекламу от известного бренда.

За франчайзинг от турагентства придется заплатить, но доход, который получит турагентство в случае успеха не соразмерим с теми отчислениями, что его владельцам придется передавать крупной компании.

Условия и требования приобретения франшизы турагентства

Получение для ведения бизнеса франшизы визового туристического центра или турагентства считается наиболее приемлемым вариантом для многих мелких предприятий в сфере туризма. Чтобы зарегистрироваться по франшизе предпринимателю необходимо:

  • Оформить документы в налоговой. Для ведения бизнеса можно создать ИП с упрощенной системой изъятия налогов. Туроператоры оформляют ООО.
  • Найти подходящий офис под аренду.
  • Собрать документы для представления в контролирующие органы.
  • Закупить оборудование и начать работать.

При выборе франшизы:

  • анализируют работу всех заинтересовавших франчайзеров, используя открытые источники доступа;
  • ориентируются на стоимость;
  • подсчитывают динамику повторных продаж франшиз компании, проверяют ее позицию в рейтинге;
  • оценивают степень поддержки, которую фирма готова оказать франчайзи, преимущества;
  • проверяют юридические сделки,
Важно! В законодательстве РФ нет термина «франчайзинг». Решившиеся заключить подобную сделку, оформляют договор коммерческой концессии.

Обязанности франчайзера

Код рекламного блока2

Договор франшизы – это взаимовыгодное сотрудничество. Получая плату за оказываемую услугу, франчайзер обязан:

  • предоставить франчайзи доступ к необходимой для ведения им собственного дела информации (базы знаний);
  • поддерживать, консультировать, оказывать посильную помощь в решении возникших трудностей;
  • обучать персонал и самого франчайзи;
  • проводить рекламные акции, способствующие поддержанию бизнеса.

Если франчайзер плохо выполняет свои обязательства, франчайзи вправе не заключать с ним повторный договор, что в будущем приведет к уменьшению прибыли крупной компании и возможному усилению конкурентов, к которым перейдет разочарованный франчайзи. Этого нельзя допускать, большинство крупных компаний охотно сотрудничает с мелкими предприятиями, руководя ими.

Необходимые инвестиции для открытия франшизы

Даже с учетом поддержки, которую окажет крупная компания, открыть собственное туристическое агентство, совсем не просто. Нужны достаточно большие вливания. Франшиза туристического агентства обойдется в 300-500 тыс. рублей (есть и бюджетные варианты). Помимо средств на приобретение покровительства со стороны известного бренда также потребуются деньги на:

  • оплату роялти – 3500-15 000 рублей ежемесячно;
  • оформление ИП – 800 рублей;
  • приобретение печати – 300-500 рублей;
  • оплату услуг нотариуса – 1000-1500 рублей;
  • открытие банковского расчетного счета – 800-1000 рублей;
  • аренду помещения – 40-60 тыс. рублей ежемесячно;
  • оплату коммунальных платежей – около 10 тыс. рублей в месяц;
  • покупку оборудования и мебели – 150-200 тыс. рублей;
  • оплату труда сотрудников – 30-40 тыс. рублей в месяц;
  • непредвиденные расходы – 10 тыс. рублей.

В итоге на открытие собственного бизнеса в сфере оказания туристических услуг потребуется около 400-700 тыс. рублей. Это с учетом того, что на рекламу тратиться не придется.

Примеры лучших франшиз турфирм

Чтобы бизнес-идею не загубить на корню, необходимо правильно выбрать франчайзера. Это должна быть крупная, хорошо зарекомендовавшая себя компания с известным именем, которым новичок сможет пользоваться с наибольшей для себя выгодой.

«Анекс Тур» франшиза

До приобретения «Анекс» франшизы необходимо учесть следующее:

  • партнеры вправе бесплатно размещать рекламу на официальном сайте компании, им предоставляются туры по льготному тарифу;
  • регулярно для всех партнеров проводятся обучающие семинары;
  • это достаточно известный бренд, выпускающий продукцию с собственным логотипом, которая франчайзеру достается бесплатно;
  • в дело не принимают новичков, нужен опыт;
  • существует определенный план продаж, горячие туры по франшизе выдают с учетом его выполнения;
  • нельзя сотрудничать с другими сетевиками, франчайзинг «Анекс Тур» этого не предполагает.

Размер роялти зависит от региона. В Москве он составляет 15 тыс. рублей, в субъектах – 9 тыс. рублей. Величина паушального взноса равняется 3,5 тыс. рублей. Особые требования франчайзер предъявляет и к помещению: оно не должно быть меньше 15 кв. метров. 

Важно! Все сотрудники носят фирменную одежду «Анекс Тур».

«Росс-Тур»

Компания «Росс-Тур» гарантирует каждому присоединившемуся к ней франчайзи:

  • участие во всероссийских рекламных компаниях;
  • возможность бронировать тур у свыше 100 операторов с комиссией до 15%;
  • предоставление бесплатного хостинга и сайта для офиса;
  • возможность решать все вопросы через единый кол-центр;
  • размещение информации о партнере на официальном сайте;
  • обучение и поддержку.

При работе с этой компанией также придется соблюдать требования, которые она предъявляет к внешнему виду сотрудников, а также к помещению (от 15 кв. метров). При этом роялти платить не нужно, вступительный взнос отсутствует.

{banner_gazprombank}

«Магазин горящих путевок»

Эта компания предоставляет партнерам:

  • возможность получить повышенную комиссию от туроператоров;
  • пользоваться услугами дизайнера на безвозмездной основе;
  • использовать продукцию с официальными логотипами.

Чтобы открыть туристическое агентство по франшизе, придется уплатить около 18 тыс. рублей. Ежемесячно в виде роялти потребуется отчислять еще 6 тыс. рублей. Всего по России открыто свыше 400 офисов компании.

Какая франшиза выгоднее

При выборе партнера следует ориентироваться на отзывы других франчайзи, внимательно изучать договор концессии. Выгоднее всего сотрудничать с компаниями, готовыми:

  • к обучению партнеров;
  • предоставлять горящие туры по франшизе;
  • к предоставлению партнерам выгодных туров, скидок.
Обратите внимание! Возможность обучения в договоре не прописывают, но она есть. Если франчайзер уклоняется от своих обязательств, сотрудничество лучше прервать. Франшиза в туризме призвана помочь обеим сторонам вести бизнес и получать хороший доход.

Большая часть туристических фирм работает по франшизе. Это помогает экономить средства и привлекать клиентов, заманивая известным брендом. Но не всякая крупная компания соглашается продать франшизу новичку. Приходится выбирать из того, что предлагают, набираясь опыта.

Автор: admin
24-07-2023, 15:20
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Добавить комментарий

Лучшие предложения

Займы на карту
Займы с плохой кредитной историе
Рефинансирование кредита
Ипотека
Вклады
Расчетные счета
Дебетовые карты