Sps-Sng.ru » Реклама и маркетинг » Методы анализа маркетинговой деятельности

Методы анализа маркетинговой деятельности


Маркетинг — это набор рыночных процессов и методов, которые направлены на создание, представление и продвижение продукта или услуги целевой аудитории. Все взаимоотношения с потребителем преследуют главную цель — получение выгоды для организации. Как обязательный элемент такая деятельность содержит теоретический анализ и исследование в конкретном сегменте рынка.

{banner_gazprombank}

Что такое маркетинговый анализ — для чего нужен

Маркетинговый анализ — это комплексные действия по теоретическому и практическому исследованию существующих явлений рынка и торговой работы предприятия. Он включает не только оценку, но и объяснение, прогноз всех процессов, связанных с функционированием ниши, ее составляющими, спросом на продукт, человеческими потребностями, поведением и т. д. Обобщая, можно сказать, что маркетинговые исследования товарных рынков выполняют важнейшие задачи:

  • Изучение его элементов и тенденций.
  • Выявление факторов спроса.
  • Оценка эффективности сбыта продукции.
  • Определение конкурирующих организаций и выявление потенциальных соперников. Разработка методов улучшения конкурентоспособности.
  • Рассмотрение обоснованности ценовой политики.
  • Критика сильных, слабых качеств деятельности предприятия.
Существуют различные программы и сервисы, облегчающие аналитическую деятельность, к примеру, Carrot Quest, Exponea, Paperflite, Smartis

Виды и методы анализа маркетинговой деятельности

Код рекламного блока

В классификацию аналитического маркетинга входит:

  • Маркетинг-оценка рынка, то есть изучение продукта и спроса на него, составление прогноза развития, а также моделирование поведения потребителей. В анализе рынка маркетинга, как правило, используют GE матрицу, аналитику рядов, SWOT.
  • Анализирование конкурентов, их недостатков и преимуществ, особенности предложений на рынке. Исследование проводится с помощью инструментов факторного анализа, матрицы Портера, анализа чеков.
  • Выявление стратегий компании, или комплекса ее взаимосвязей с окружающей средой. Актуальные здесь методы: ABC-анализ и интервью, сегментация, формирование статистики, математические алгоритмы.
  • Оперативная оценка результатов кампании, в ходе которой определяется реакция участников на проведенные мероприятия. Для этого применяется массовый опрос, приглашение тайных покупателей, холл-тест.
  • Разбор проекта — выборочное анализирование процессов маркетинговой деятельности, временных акций. В данном случае применимы способы анализа результатов, однако изучается не вся кампания, а отдельный ее один проект.
  • Анализ продукта в маркетинге (услуги или предложения) предполагает определение конкурентоспособности рыночного объекта, его возможности и дальнейшее развитие. Маркетологи составляют некую модель ситуаций с участием этого товара в процессе его существования. Прибегают к таким вариантам анализа, как опрос или интервью, создание фокус-групп, расчет средней стоимости.

Таким образом, в соответствии с видами анализа в маркетинге подбираются наиболее эффективные методы, позволяющие реализовать конкретные задачи. 

Потенциальные покупатели составляют целевую аудиторию: это группа людей, находящаяся в центре любой маркетинговой кампании и на которую ориентирован товар.

Что представляет собой анализ потребителей как метод маркетинговой деятельности — это выявление их актуальных потребностей и прогнозирование возможных запросов, изучение сферы интересов, ожиданий и соответствия им продукции.

Основные этапы, какие инструменты применяются

Сначала проводится планирование исследования, то есть обсуждение проблем и целей компании, на основе чего определяются:

  • Цели.
  • Тип будущей работы: ее концепция и основные положения.
  • Критерии выборки (аудитории) и источники.
  • Желаемые сроки окончания мероприятия.
  • Размер бюджета.
Аналитика тесно взаимосвязана с понятием среды — вся совокупность субъектов и объектов, внешних факторов и внутренних условий фирмы, влияющих на ее особенности функционирования и управления.

Традиционные этапы аналитики в сфере маркетинга:

  1. Простой сбор информации в ходе взаимодействия со всевозможными носителями — документами, отчетами бухгалтерии, результатами опросов и анкетами и пр.
  2. Анализ: составление экспертом обзора данных, их систематизация по определенным параметрам.
  3. Интерпретация — оценка, обработка и объяснение результатов.
  4. Формулировка кратких, но емких выводов по теме внутренней организации фирмы, ее положения на рынке и взаимоотношений с макросредой, рисках и последствиях при текущем способе ведения бизнеса.

Механизмы изучения

Аналитический маркетинг реализуется с помощью разнообразных средств:

  • Математические включают расчеты стоимостей, бюджетов; выявляют параметры конкурентных возможностей, уровень требуемых модификаций товара.
  • Статистические — изучение показателей, различий, связей.
  • Эвристические: приемы выполнения заданий, формирование выводов и доказательств.
  • Матричные — создание многомерных макетов, представляющих какой-либо аспект компании.
  • Гибридные определяют вероятность возникновение определенных факторов или ситуаций.
  • Моделирование состояний, поведения, рисков и прочих важных элементов бизнеса.
Аналитика будет только в том случае приносить плоды, когда предприниматели будут принимать во внимание ее результаты, в частности: на 1 место ставить потребности клиентов, стремиться к новым рынкам сбыта и внедрению современных технологий, а также учитывать способности конкурирующих брендов.

Польза маркетингового анализа в интернете, примеры

Код рекламного блока2

Маркетинговый анализ активно применяется не только офлайн, но и онлайн — обязательно для предпринимателей, ведущих свое дело посредством интернет-пространства. Он позволяет получить количественные, измеримые результаты: число лайков, репостов, подписчиков на сайте, просмотров и комментариев, т. д. А также качественные данные — это информация об интересах, мотивации, отношения людей к товару или услуги, то есть ответ на вопрос Почему именно так. Сетевая аналитика не только адекватна, но и весьма эффективна в современных условиях:

  • Социальная выгода: способ точно попадает на целевую группу и может глубоко изучить ее нужды.
  • Коммуникация обеспечивает широкий охват актуальных вопросов и релевантные показатели.
  • Технико-экономическое преимущество — предоставление большого объема для составления выборки при минимальных тратах ресурсов.
  • Технология: наличие автомеханизмов сбора и анализа данных.

{banner_tinkoff-bank}

Пример аудита в интернете

Если взять некую организацию, допустим, занимающуюся изготовлением и продажей авторских украшений, ее анализ будет содержать следующие пункты:

  • Цель маркетингового исследования — оценить рентабельность компании.
  • Источник сведений: статистика общественного мнения, пресс-релизы от конкурентов, анкетирование.
  • Специфика рынка — уникальность и новизна товара.
  • Текущие состояние: рост продаж в N-число раз.
  • Анализ соперников в данной нише рынка: А и В-компании.
  • Главный канал продвижение — социальные сети. Привлечение дополнительного способа в виде сервиса Яндекс.директ.

Результат анализирования:

  1. Украшения востребованы среди населения.
  2. Потребитель проявляется интерес к данной фирме, несмотря на наличие других брендов.
  3. Чтобы увеличить прибыль и иметь возможность вытеснить конкурентов, следует провести мероприятия (акции, оптовые скидки, бесплатная доставка и пр.) и разнообразить ассортимент.

Аналитический маркетинг — необходимый инструмент менеджера, он универсален и может пригодиться во многих сферах предпринимательства. Он способен дать объективную оценку внутренней и внешней организации фирмы, помочь в разработке оптимальных путей развития и, следовательно, увеличения числа покупателей и прибыли.

Автор: admin
24-07-2023, 14:25
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Добавить комментарий

Лучшие предложения

Займы на карту
Займы с плохой кредитной историе
Рефинансирование кредита
Ипотека
Вклады
Расчетные счета
Дебетовые карты